ОТКРЫТЫЙ ТЕМПЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Свободные лекции по Темперологии

Статьи по Темперологии

Достижение внутреннего Темпер

Статья составлена И. Тюннк по книге Темперология: манифест среднего класса. Автор Кронин С.И.

Темпер – это состояние баланса между умом и разумом человека, который достигается посредством грамотного управления условиями своей жизни. Темпер характеризует степень Целостности Человека.

Таким образом, за критерий Совершенства человеческого существа можно взять состояние Темпер, которое внешне выражается в степени расслабленности тела – как отражения расслабленности психики. То есть тот человек, который меньше жизненной энергии тратит на поддержку напряжения тела и перенаправляет её на более высокие человеческие функции – более Целостный. Целостным его можно назвать потому, что в его жизни в равной степени задействованы все аспекты его природы; а Совершенный он потому, что нашёл способ достичь Целостности.

Возникает вопрос о том, на что именно уходит энергия человека, далекого от Темпер? На принуждение себя к чему-то! Кто читал СФЕРО знают, что у каждого из нас есть своя, неповторимая, как отпечатки пальцев, уникальность, выраженная во всём – своя эмоция и, конечно, Собственный Жизненный Ритм. Что имеется в виду. Одному человеку хорошо, когда он, как метеор "носится", другой чувствует себя великолепно в ритме черепахи, я даже не говорю о биоритмах – о "совах" и "жаворонках", например. То есть, у каждого из нас самой природой предусмотрен индивидуальный жизненный ритм. При этом, социум диктует свой ритм, мало того, каждая организация, учреждение накладывает на человека свою ритмику. В одной организации всё "стоит на ушах", и, соответственно, сотрудники не могут присесть ни на минуту. В другой наоборот – "болото" или "сонное царство", и сотрудники, соответственно, едва шевелятся. И вот, с одной стороны индивидуальный ритм человека, соблюдение которого минимизирует лишние траты энергии и приводит в порядок нервную систему – а с другой ритм внешних процессов. Для того чтобы быть в ритме со всеми, человек должен подавить собственный ритм, для этого потратить массу энергии, чтобы войти во внешний – и тратить силы, чтобы его поддерживать. Воля и дисциплина в этом аспекте, к примеру, в социуме рассматриваются, как способность добровольно подчинить себя общему ритму.

А что это значит – перейти во внешний ритм? Это означает насилие над своей индивидуальностью. Человек подавляет себя с утра, когда просыпается и бежит на работу, когда находится на работе и участвует во всеобщем процессе, подавляет себя, когда общается с "нужными людьми" или даже родственниками, когда посещает различные общие мероприятия... Повсюду человек вынужден "подстраиваться" под внешний ритм. С точки зрения "вхождения в процесс" может оно и правильно, но при этом истощает человека колоссально. Причём, чем сильнее нужно перенастроить свой ритм, тем сильнее нужно совершить насилие над собой. Но обыватель настолько привык к этому, что об этом не задумывается – просто замечает, что устаёт, уходят силы... Причём, не важно, в какую сторону "перестраиваться" – на ускорение или замедление: нередко замедление, например, на рутинной офисной работе, является куда более серьёзной пыткой. А в чём пытка? В том, что не в вашем ритме у вас возникают дискомфортные состояния, начинает разлаживаться организм, страдает психика; но, так как "так принято", и у вас даже мысли не возникает о том, что вы что-то не так делаете с собой, то вы терпите, принуждаете себя терпеть эти негативные состояния, убеждая себя в необходимости этой добровольной пытки. И это может продолжаться пять часов, а может и всю жизнь. Например, если у вас дома "невыносимая обстановка", то и дома у вас нет возможности расслабиться и отдохнуть. Отмечу, что понятие "отдохнуть" как раз и имеет ввиду возможность побыть в своём ритме. Вот и получается, что человек большую часть дня, месяцев, жизни издевается над собой – и только урывками живёт в своём ритме "на отдыхе".

При этом каждому понятно, что заставляет человека издеваться над собой "жизненная необходимость". Нужно чем-то платить за квартиру, питаться, хочется новую машину и коттедж... И получается, что мы расплачиваемся собственным разумом, силами, а по сути, временем жизни – в которое мы не живём, а мучаемся – за вещи. Причём, прошу себе отметить, что чем более человек "упакован", тем более он подавил себя! Парадокс. Человек, которому достаточно материального уровня, который у него есть, может не увеличивать "самонасилие". А наличие у человека "сверх" ему нужных вещей говорит как раз не об его достоинствах, а о том, насколько сильно он издевается над собой, своей природой и своей жизнью. Получается, что то, что выпячивают в глаза обществу люди – машины, дома, пытаясь за счёт восхищения и внимания окружающих компенсировать унижение своей природы, которому они сами себя и подвергли – как раз говорит об ограниченности, недоразивотости человеческого существа. Но при этом, конечно, и о его социальных успехах. Если вам нужна просто вещь – вам и "напрячься" нужно несильно, и на поддержку этой вещи уйдёт не много сил. Но если это Вещь социально-значимая – то и напрячься нужно сильнее, и энергии на её поддержку потратить больше. Тут, в действительности, вопрос глубины миропонимания человеком того, что такое жизнь и зачем она ему дана – в чём его предназначение. Сомневаюсь, что в покупке второго коттеджа...

Так что, именно возможность устанавливать свой собственный ритм жизни – да так, чтобы ещё не выпасть из социума – вот искусство. И именно по этому критерию можно судить о Целостности человека: он смог так организовать свою жизнь, что и работа, и отдых, и общение проходит в его собственном ритме жизни. Соответственно, его нервная система приходит в норму, и он движется к Темпер.

А секрет достижения Темпер состоит не в каких-то там тайных упражнениях, а в том, чтобы организовать свою жизнь так, чтобы она поддерживала ваш собственный ритм. Начав с малого, например, обстановки в квартире – достигните и большого: сможете на хорошем уровне обеспечивать свою жизнь, оставаясь в своём ритме. Секрет в том, что обстановка, среда в которой мы живём, неизбежно накладывает на нас свой отпечаток. Но окружающий мир подвижен, разнообразен – а не фатально однообразен и неизменен. Так вот искусство, показывающее развитость человека, как раз и состоит в том, чтобы найти или создать оптимальную модель жизни в социуме, а не воевать, подобно Дон Кихоту и также безрезультатно, с ветряными мельницами, не "биться в стену" – не бояться что-то менять, экспериментировать. И ситуация в этом поиске поможет, даст подсказки – то есть, она всегда идёт на встречу человеку...

Таким образом, Темперология – это философская система, позволяющая человеку достигнуть состояния Темпер: привести в гармонию собственные Уровни Целостности, с одной стороны, а с другой – выстроить сбалансированную пирамиду собственного Пространства Мышления, Территории жизни и жизненной проблематики, – и посредством этого сформировать такие жизненные условия, которые более всего отвечают индивидуальным особенностям человека. При этом, Темперология считает оптимальной и правильной жизнь, наполненной событиями и эмоциями – подразумевает непрерывную динамику развития человека к собственному Я, уникальности.

 

 

К предыдущей странице К началу статьи К следующей стратье

 

 

 

Система Orphus

Статистика