ОТКРЫТЫЙ ТЕМПЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Книги по Темперологии

Читать онлайн

Темперология: манифест среднего класса

Автор Кронин С.И.

 

Страница 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 98

ЧАСТЬ 1. ТЕМПЕРОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИОВОЗЗРЕНИЕ

Глава 2. Структура Темперологии

2.3. Темперфилософия

Далее. В каждой мировоззренческой системе существует понятие "ячейки общества". Например, в сегодняшнем патриархально-демократическом обществе ячейкой является семья, назначение которой состоит в воспроизводстве потомства и стабилизации общества за счёт привязки человека к определённым "семейным" ценностям и обязанностям. В Темперологии семья несёт иную смысловую нагрузку: семья – это равноправное взаимодействие людей, объединённых едиными интересами, имеющая целью поддержки ресурсного эмоционального состояния человека. Вопросы деторождения уже не связаны напрямую с семьёй и не являются "обязанностью" человека перед обществом, а происходят от взаимного желания двух свободных личностей. Данный взгляд продиктован реальным состоянием общества, его тенденциями в области личных взаимоотношений между людьми, и конечно, социально-экономическим уровнем развития социума. По сути, тут я не придумал ничего нового – общество само движется в сторону такой модели жизни. В Темперологии "ячейкой общества" является собственная реальность человека – или образ жизни согласно индивидуальным предпочтениям. Что касается семьи, повторюсь, то в Темперологии она рассматривается не как оптимальная модель экономического выживания, а – как модель эмоциональной поддержки супругов, при которой уже не важны ни возрастные различия, ни прочие их особенности.

Отмечу и то, что Темперология является мировоззрением Высших Социотипов, о которых поговорим чуть позже.* По сути, это элитарное мировоззрение, поддерживающееся безусловно людьми, способными мыслить самостоятельно, принимать решения, брать на себе ответственность, всячески пытающихся не принадлежать к "серой массе" и жить полноценной жизнью – с активной жизненной позицией. Таких людей в обществе не мало – это и управленцы, и люди творческих профессий, и люди науки... В каждой области есть "элита", которая прокладывает дорогу для всех остальных. В частности, только что упомянутая модель личной жизни для них не является чем-то особенным: большинство из них именно так, как описано в Темперологии, строят свою жизнь – и в России, и за рубежом. И, что радует, даже за примерами далеко ходить не надо.

Безусловно, темперологическое мировоззрение подходит для полностью ментально развитого общества, но на практике полная осознанность, самодисциплина, ответственность за себя и свои действия поголовно всех членов общества является утопией. Между тем, в таком разделении элитарного и массового мировоззрения нет ничего особенного: всю историю масса жила своим укладом, а передовые слои имели собственное мировоззрение. Это не только нормально, что сильно удивит и возмутит обывателя, но именно эта разница мировоззрений позволяла развиваться обществу – служила прогрессу. Когда единое мировосприятие было и у "верха", и у "низа", то система общества загнивала и рушилась. Но, что поделаешь, Низшие Социотипы, при контакте со взглядами Темперологии либо упорно их не понимают – воспринимают с понятной и привычной им позиции, либо, если начинают понимать, "отскакивают как ошпаренные". Всё это так, и было бы не честно отрицать такое положение вещей: Темперология является элитарным мировоззрением для наиболее активной и прогрессивной части населения, при этом стремится к тому, чтобы всё население стало более ментально развитым, прогрессивным и наполненным жизнью.

Если же отойти от вопросов только социальных, то Темперология рассматривает мир в его волновой, или энергетической, первооснове, о чём достаточно сказано в СФЕРО. Напомню, что мозг человека рассматривается как "антенна", а сама жизнь – как участие в множестве разновыраженных полевых взаимодействиях. Причём, сама материя рассматривается как частный случай состояния "волны" – энергии. При таком рассмотрении мира, мы говорим о том, что человек стремится осознать себя целиком и выразить в окружающем мире – построить свой мир. Что, кстати, является основной жизненной задачей, ради которой он и родился. Это становится возможным за счёт грамотного системного процесса изменений окружающей его локальной культуры: расчистка и построение своей Территории, которая строго соответствует всем законам и принципам Пространства, за счёт чего гармонизирована с окружающим миром. При этом, главной помехой реализации этой кармической задачи является состояние погружения ума в ЦДП. Таким образом, Темперология придаёт самому человеку сил, вырывает его ум из ЦДП и позволяет всё более становиться собой: процесс достижения внутренней гармонии и культуральная расчистка территории – процессы взаимосвязанные. При этом, проводником, учителем и компасом для строящего свою реальность человека является сама жизнь – ситуация, изучая язык которой, человек всё более становится разумным.

Надо, конечно, упомянуть и то, что высшей точкой развития человека Темперология считает фактическую разидентификацию самовосприятия человека от его физического тела – но без потери связи и социальной адекватности. То есть, речь идёт о том, что по мере пробуждения разума человек всё более выводит свой ум из-под контроля ЦДП, всё более осознаёт себя целостно – сначала начинает мыслить, всё более целостно видит происходящие вокруг него процессы, и в итоге, приобретает способность видеть мир не с позиции ума, а с позиции собственного Я. Впрочем, не будем в это углубляться: к этой точке "пробуждения" так или иначе ведут все существующие мировоззренческие системы. Приводят ли, не знаю – но ведут...

В заключении рассуждений о Темперологии хотелось бы вспомнить древнюю фразу "убить зверя в себе", или "отринуть свою животную природу". Если вспомнить, что у человека есть животная и высшая составляющая, то данная мысль понятна. Человек должен всё более отделять себя от царства животных – а по сути, восприятия себя только как тела с животными страстями, инстинктами, потребностями, – и всё более осознавать самого себя. Помехой же такому движению служит погружение ума в ЦДП, в освобождении от которого и состоит первоочередная задача каждого человека. А по сути, это означает переход человеческого существа от процесса "думанья" к "мышлению". В помощи такому переходу и видит свою минимальную задачу Темперология, как мировоззренческая философия.

* Про Высшие и Низшие Социотипы см. далее, Часть 2 (прим. ред.)

 

Страница 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 98

 

 

 

Система Orphus

Статистика