ОТКРЫТЫЙ ТЕМПЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Книги по Темперологии

Читать онлайн

Темперология: манифест среднего класса

Автор Кронин С.И.

 

Страница 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 98

ЧАСТЬ 1. ТЕМПЕРОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИОВОЗЗРЕНИЕ

Глава 1. Логика повседневности

1.4. Сила надежды

Таким образом, ум человека решает две важные задачи. Первая связана с тактическим, сиюминутным выживанием и обеспечением физической безопасности. Если эта задача решена, то он переключается на выполнение своей второй задачи – сонастройку с разумом и получением от него стратегически важной информации. ЦДП постоянно нагнетает атмосферу вокруг вопросов выживания – недостаточности обладания "эквивалентом", и ум постоянно и непрерывно занят вопросами их решения, а сигнал от разума не поступает. При этом внутренне человека всегда тянет к решению именно второй задачи – его глубинные устремления направлены на достижения счастья. В этом парадоксе скрыт механизм самомотивации, который заставляет человека непрерывно предпринимать новые попытки достичь счастья. По сути, эта та сила надежды, которая "бросает" человека на штурм новых жизненных целей и рубежей, больших или малых. Ещё раз разберём этот мотивирующий механизм.

1.5. Самообман

В Темперологии считается, что у человека есть лишь одно базовое состояние, настроение, самоощущение в жизни – одна единственная, являющаяся фундаментом для всех его прочих состояний, базовая эмоция. И у каждого человека она уникальна точно так же, как уникальны отпечатки пальцев, роговица глаз, фигура. Понятно, что любой человек переживает множество эмоциональных состояний: радость, грусть, восторг, тревогу, увлечённость... Но в каждом человеке все эти состояния содержат в себе отпечаток его личной "базовой эмоции". Думаю, это понятно.

Саму основу проявляемых человеком состояний, конечно, не видно – но это не значит, что её нет. К примеру, если базовая эмоция "беспокойство", то радость будет беспокойная, грусть с беспокойством, даже счастье и то будет беспокойным. Надо чётко осознавать, что каждый человек ощущает себя в мире уникально и неповторимо. Также сделаю акцент на том, что у простого, обычного человека эта "базовая эмоция", которая является основой всех прочих переживаний – единственная. Это позиция Темперологии, в прочих школах и направлениях я такого подхода не встречал.

Теперь возникает вопрос о том, откуда возникает, или из чего складывается базовая эмоция человека. Она складывается из двух основных составляющих: собственной эмоции человека и чужой эмоции.

Чужая эмоция происходит из внешнего социума. Практически с детства нас приучают "правильно" чувствовать окружающий мир. По сути, это некая "норма", "стандарт", принятый в обществе. И нас учат с детства не только тому, что можно или нельзя делать, а ещё и тому, как жить "чужими" переживаниями и состояниями, не свойственными лично человеку – как "порядочный" человек должен чувствовать себя.

А между тем, человек рождается уникальным существом и сразу же сомоощущает себя особым и приемлемым для его индивидуальности образом. Пока у него не активизирован аппарат ума, у него достаточно прочная связь с разумом. Вот это состояние связи с разумом, ощущение идущее с "высшего" уровня, которое ощущается в детстве, и есть собственная эмоция.

Но ребёнку постоянно рассказывают и показывают, как и что "правильно" чувствовать. Соответственно, в результате воспитания, уже годам к семи, человек начинает постоянно чувствовать некое "среднее арифметическое" состояние между собственной и чужой эмоциями. Это и есть его базовая эмоция.

Теперь все упростим. Чувствование собственной эмоции человеком воспринимается им как счастье, любовь, доброта – всё это возникает тогда, когда сигнал разума сильный. Любое отклонение от собственной эмоции воспринимается человеком как насилие над своей уникальностью. Базовая эмоция в любом случае отличается от собственной, и значит вызывает негативные, мучающие состояния. Соответственно, человек стремится избавиться от этих негативных состояний и стать счастливым, то есть "стать собой настоящим", почувствовать собственную эмоцию.

Вот это и есть принцип, мотивирующий человека на действия: поиск самого себя, и это его главный внутренний конфликт – между "я-настоящим" и "я-сделанным". Всё правильно, вот только путь ум выбирает неверный: влияние разума в процессе принятия решений у среднестатистического человека составляет не более 2%. А это значит – путь к счастью человек выбирает не разумом, а умом.

1.6. "Гарантия" неудачи

Итак, человек живёт в состоянии, которое его мучает – и он пытается вырваться. Его ум делает всё "правильно" – но "по-умному": он ставит объективную цель. Целью для ума может быть только что-то материальное. И практически во всех случаях эта цель связана с текущим социальным эквивалентом. Например, человек очень хочет новую машину – хочет маниакально. Почему? Я уже говорил – сама цель приходит от программы соответствия. Сегодня машина, завтра учёная степень, после завтра ещё что-то – зависит от эквивалента. Но человек же надеется на то, что если он достигнет этого недостижимого – его жизнь изменится... А шаблон работает только на те цели, которыми человек одержим. Что происходит – почему шаблон "ловит", а человек надеется? Да потому, что ум наделяет этот желанный объект критериями собственной эмоции! Уму кажется, что достигнув цели, человек обретёт себя – и будет счастлив. По сути, такая "морковка". То есть, человек возлагает ответственность за "счастье" на достижение "материального результата" И, естественно, как безумный бежит к поставленной материальной цели.

Но всегда... не добегает полшага: срабатывает, упомянутая мной ранее, точка сброса шаблона. Если сразу не получится – человек задумается. Поэтому неудача случается почти перед финишем. И если причиной неудачи служит что-то объективное – то человек умом способен просчитать ошибку. А если это случай? Тогда никто не виноват. "Я всё делал правильно – но вот пошёл дождь и ничего не получилось! Следующий раз получится!". Более того, у человека при такой ситуации даже нет возможности проверить, а правда ли достигнутая цель даёт счастье. Поэтому остаётся только надежда, и человек практически никогда за свою жизнь не подвергает её сомнению – до конца своих дней продолжает надеяться на достижение счастья.

 

Страница 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 98

 

 

 

Система Orphus

Статистика