ОТКРЫТЫЙ ТЕМПЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Книги по Темперологии

Читать онлайн

Концепция СФЕРО: о законах формирования событий

Автор Кронин С.И.

 

Страница 1 ... 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 ... 238

Часть 1. ОТБРАСЫВАЮЩИЕ ТЕНЬ РЕАЛЬНОСТИ

Глава 5. Метафора Мира Островов

5.1. Люди, формирующие мир

5.1.5. Социальная структура Острова

Итак, немного познакомившись с традициями, образами жизни и праздничным времяпрепровождением жителей Мира Островов, рассмотрим один из них более подробно, коснувшись вначале его социального устройства.

Понятно, что нас интересуют именно культура, образ жизни людей этой Планеты, их обычаи и мировосприятие, но чтобы не возникло ощущения некой "радостно-идиотической" модели жизни на Островах, основанной только на самосознательности жителей и развивающейся "самой по себе" – не создался образ очередной утопии, – кратко коснёмся устройства их социальной системы.

Ведь там где есть общество, возникает и система: это понятия неразделимые. Социальная система подразумевает некий механизм и строгие правила, предназначенные для регулирования жизнедеятельности всего социума и, в конечном итоге – его выживания в условиях окружающей среды. Следует особо отдавать себе отчёт именно в последнем моменте: социальная система берёт на себя ответственность за наиболее эффективное выживание человеческого вида в природе, требуя от человека взамен безопасности и комфорта безусловного исполнения необходимых функций и правил. Если система жизнеспособна, то именно этот механизм позволяет чувствовать каждому человеку себя защищённым, уверенным в завтрашнем дне, а также регулировать своё поведение – в итоге, ощущать себя полноправным членом социума. Именно социальный "системный" механизм создаёт цивилизацию, выводя людей из состояния дикого первобытного состояния. Другое дело, что такой механизм может быть любым, а – не только властно-подавляющим, как это известно современным землянам.

Кроме того, социальная система – это колоссальный механизм выживания биологического вида "человек", требующий грамотного и целостного управления; к сожалению, об этом часто забывают, когда пытаются подчинить её своим личным интересам – начинают играть внутри неё, забывая о последствиях такой "игры" для всего "вида". Ведь крепостная стена и её устройство создаётся, прежде всего, для защиты от внешних условий – ветров, бурь, наводнений, – а вовсе не для того, чтобы кто-то, игнорируя окружающий её мир, начал интриговать внутри крепости: рано или поздно обветшалая стена, какие бы чудные внутри не были "наляпаны" здания, упадёт под напором урагана – который просто сметёт в том числе и "новомодные домики".

Рассматривая лишь "верхушку" – принципиальную схему социальной системы Острова, без углубления в детали – мы увидим, что на Острове существует троичная "структура власти": культуральная, сосредоточенная в лице Демиурга, а также социальная и идеологическая – или, говоря точнее, три аппарата власти, плотно взаимодействующие между собой.

Культуральная власть в земном понимании таковой не является: она не проявлена фактически – не имеет собственного проявленного аппарата и собственных "служащих". Между тем, именно она является высшей: именно она формирует социальную реальность Острова и определяет вектор развития общества. Время существования государства, здоровье – физическое и духовное – зависит именно от неё: культуральная власть ведёт общество путём Гармонии и соответствия Замыслу. В итоге, общество развивается без катаклизмов, потрясений, техногенных, природных, демографических и социальных катастроф – и может стабильно существовать и развиваться тысячелетиями. Огромная продолжительность жизни государства, измеряемая тысячелетиями, является признаком существования этой "ветви". Поэтому культуральная власть стоит "над" социальной и идеологической, которые независимы друг от друга и при этом полностью равны между собой: даже схемы их "аппаратов" идентичны.

Социальная власть – это так знакомое землянам устройство государства. В задачу социальной власти входит поддержание текущего порядка и подготовка условий для очередного этапа развития общества. Но сама по себе социальная власть не может ничего определять, планировать – только обеспечивать порядок в обществе, гарантировать безопасность граждан и их права, решать тактические задачи. Социальная власть, говоря земным языком, сосредоточена в руках Императора – человека, олицетворяющего собой надёжность социальной системы и гарантирующего порядок в ней. На Острове первым лицом социальной власти является Человек Гармонии.

Идеологическая власть отвечает, говоря грубо, за психологическое состояние общества, его здоровье и жизнерадостность, понимание цели развития: то, что люди ожидают от будущего, насколько им нравится жить – входит в ответственность именно идеологической власти. От этого зависит устойчивость самого государства: людям должно нравиться в нём жить – только тогда государство имеет будущее. Во главе данной структуры стоит Человек Жизни: некий аналог "земных" верховного Мага, позже Жреца, ещё позднее Священника, ещё ближе к современности – Идеолога. Человек Жизни управляет идеологическим аппаратом, – аналогичным по устройству и масштабности социальному, – при помощи которого словно регулирует жизнеспособность и состояние людей общества, уровень их развития и знаний.

С позиции обывателя, привыкшего доверять только своим глазам и внешним эффектам, именно представители идеологического аппарата гарантируют людям будущее и ведут к "хорошей жизни", создают мораль и нормы жизни. В действительности же формирует образ будущего жизни общества – культуру завтрашнего дня – сам Демиург, проводя её в жизнь посредством социальной и идеологической ветвей власти. Об этом процессе, и особенно о взаимоотношениях данных аппаратов, скажем особо.

Как это ни прозвучит кощунственно для землянина, но главы социального и идеологического аппарата абсолютно равны: никто не может считаться выше другого или более важным – каждый выполняет свой "участок работы". Демиург формирует образ будущего и через глав этих аппаратов "распределяет" его воплощение между двумя "ведомствами". Также, что важно, именно Демиург является связующим звеном между социальной и идеологической ветвью – балансирует их взаимоотношения. И каждый из аппаратов занимается строго своим делом – не вмешиваясь в сферу ответственности другого. Сами же главы "ведомств" понимают роль и значение Демиурга – по этой причине, а не из-за страха или под давлением, прислушиваются к нему: он, скорее, является более режиссёром, нежели их "начальником". Кроме права накладывать "вето" на какие-то решения, других форм вмешательства Демиург не использует: просто он не может использовать что-то, кроме разумности самих людей – иначе будет нарушен баланс Гармонии. Если же искра разума начинает гаснуть, то Демиург смотрит на это с позиции знаний законов и сил Гармонии: он принимает это, как данность, и оставляет людей лицом к лицу с силами и законами Гармонии – пока вновь не "загорится огонь".

 

Страница 1 ... 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 ... 238

 

 

 

Система Orphus

Статистика