ОТКРЫТЫЙ ТЕМПЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Книги по Темперологии

Читать онлайн

Концепция СФЕРО: о законах формирования событий

Автор Кронин С.И.

 

Страница 1 ... 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 ... 238

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 2. ПРИНЦИПЫ, МОРАЛЬ, НОРМЫ И ЭТИКА

ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

2. Взаимоотношения индивидуальности и общества

2.1. Можно встретить немало людей, которые чего-то достигнув в молодости, всю свою оставшуюся жизнь предъявляют окружающим этот пример, как доказательство своей "правильной" жизненной позиции.

2.2. Данная жизненная позиция является в большинстве случаев – не более чем гордостью за собственную модель жизненного опыта – и более ничего из себя не представляет.

2.3. Такую позицию можно назвать подменой реальной состоятельности человека воспоминаниями, с целью сохранить уважение в глазах окружающих.

2.4. Причиной этого распространённого заблуждения является ошибочное опредмеченное отношение к самим понятиям "результат", "успех", "состоятельность" – как к неизменным материальным вещам.

2.5. Следует понимать, что успех, результат, состоятельность – это не застывшая во времени раз и навсегда единица, подобно материальным предметам, а процесс – эти понятия имеют внутреннюю динамику.

2.6. Человек же видит только их проявленную в реальности сторону, присутствующую в текущий момент времени – необходимо осознавать, что с течением времени и изменением текущего момента, изменяются и их фактические проявления.

2.7. Фактический, проявленный в какой-то момент времени результат, успех, состоятельность – это "верхушка айсберга", следствие внутренних процессов и не более чем принятая этими процессами внешняя форма – подобно ряби на воде: в фиксированный момент времени, например, на фотоснимке, она неизменна, но в каждый следующий момент рисунок ряби на воде изменяется, преобразовывается; и тем не менее, от того что идут постоянные изменения, "рябь на воде остаётся рябью", результат – результатом, успех – успехом.

2.8. Иными словами, тайна отношения к этим понятиям состоит в том, чтобы перестать воспринимать их предметно, "застывшими" во времени раз и навсегда, подобно изображению на фотоснимке, а – относиться к ним, как к непрерывно происходящим и развивающимся процессам.

2.9. Для того чтобы быть способным воспринимать динамику развития событий и перестать относиться к жизненным достижениям предметно, необходимо непрерывно учиться работать с ментальными энергиями – необходимо набираться знаний и умений в области управления собственными мыслями: нужно учиться использовать собственное мышление, как "инструмент".

2.10. Поэтому, человек гордящийся предыдущими достижениями, показывает окружающим некие "фотоснимки" прошедших событий собственной жизни, воспринимает их, как реально присутствующие и, таким образом, обманывает сам себя; и поэтому не в состоянии видеть текущее в данный миг реальное положение дел: такой человек, даже если является великолепным профессионалом в своей области, по сути, невежественен в отношении миропонимания – умения работать с мышлением.

2.11. Невежество человека и неспособность учиться мыслить является причиной жизненного краха и всегда поддерживается самообманом в отношении себя самого: ментальному невежеству свойственна "упёртость", упрямство, цикличность и шаблонность мыслей.

2.12. Самообман человека поддерживается тем, что достигнутый когда-то результат – положение, учёная степень, материальная обеспеченность – может фактически присутствовать в его жизни, как сделанный когда-то и висящий на стене фотоснимок, но вся ситуация уже изменилась, уже происходят иные процессы – и пока человек занимается самолюбованием себя прошлого, реальная ценность предыдущих успехов становится не более чем фотоснимок – просто некий атрибут.

2.13. Естественно, что человек, который не видит реальности и живёт "галлюцинациями из прошлого", не в состоянии и правильно ориентироваться в ситуации – он не способен контролировать реальные внешние процессы и неизбежно теряет свои жизненные завоевания; его жизнь перестаёт развиваться, в неё уже не входят новые победы – и он более похож на человека, сидящего в картинной галерее и рассматривающего картины прошлых побед в полной уверенности – что они и есть "самая настоящая реальность".

2.14. Человек должен принять то, что в мире нет "мёртвой точки", хотя нередко это бывает нелегко признать: что если непрерывно не учиться работать с ментальными слоями, то наступит момент, когда существующих и хаотично набранных "кустарных" знаний станет явно недостаточно не только для дальнейшего улучшения уровня и образа жизни, но и – сохранения существующего.

2.15. Каждый должен осознавать, что либо человек развивается сам и развивает свою реальность по собственному желанию – для этого постигает новые жизненные принципы и делает пересмотр прошлых взглядов; либо перестаёт мыслить и начинает просто использовать вместо мышления заученные в процессе жизни догматы, стереотипы – и тогда мир разрушает его "остановившийся" и "устоявшийся" образ жизни.

2.16. Всё больше сил человек тратит на то, чтобы сохранить этот обман перед окружающими и сохранить социальное лицо, и всё меньше у него остаётся фактических возможностей это сделать.

2.17. Склонность к бездумному использованию догматов, оценок и суждений на основе своего жизненного опыта, возвеличивание своих прошлых достижений в глазах окружающих – является, по сути, "жизненной агонией" человека, молчаливым признанием сегодняшней социальной несостоятельности и невозможности далее строить свою жизнь.

2.18. Причиной попыток "кичиться прошлым", суждений на основе догматов и устоявшихся взглядов, догматизма собственных мыслей и несвободного "рамочного" мышления является пустота и бессилие внутреннего мира, ослабление ментальной воли, неспособность осознавать новые жизненные принципы – невозможность и нежелание человека постигать новые грани самого себя.

 

Страница 1 ... 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 ... 238

 

 

 

Система Orphus

Статистика