ОТКРЫТЫЙ ТЕМПЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Книги по Темперологии

Читать онлайн

Концепция СФЕРО: о законах формирования событий

Автор Кронин С.И.

 

Страница 1 ... 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 ... 238

Часть 2. ПРОСТО ЖИТЬ!

Глава 1. Время становиться собой /основные положения/

1.6. Положение 5: "НЕ МЫСЛИТЬ ЛИЧНОСТЯМИ"

Кроме того, изменить человека без его собственного, искреннего желания невозможно, которое, в свою очередь, требует, чтобы у человека, для начала, пробудилось осознание себя. Поэтому если вы оказываете кому-то помощь, то внимательно наблюдайте – продолжает ли этот человек стремиться к изменениям или всего лишь говорит об этом.

Людей же, которые только на словах желают двигаться вместе с вами, просят помощи и совета, может попасться вам на пути достаточно много. Поэтому, чтобы не тратить драгоценное время на тех, кто привык за счёт чужой энергии реализовывать свои корыстные планы, просто отслеживайте, насколько беспокойно для вас присутствие того или иного человека в вашей жизни. Люди, которые действительно стремятся стать собой и разделяют ваш путь, как правило, не только не доставляют беспокойства в процессе совместного движения, но и сами проявляют инициативу – проще говоря, за ними не надо "бегать", чтобы что-либо объяснить и, тем более – уговаривать что-то понять; те же, кто либо из собственных страхов, либо – в связи с недостаточным уровнем осознания то и дело сбиваются даже с проторенного вами пути, скорее всего, если их чудесным образом не "озарит", не смотря на все ваши усилия, вернутся к тому, с чего начали совместное с вами движение. Поэтому не стоит попусту растрачивать собственную энергию – люди, которым с вами по пути, как правило, приходят сами и просто начинают идти рядом: они учатся, просто общаясь с вами, и никогда бесцельно не расходуют ваших сил, времени.

И если возможно предоставить некую "инструкцию" по сопровождению таких людей, то она может выглядеть приблизительно следующим образом: в первую очередь, вам необходимо создать условия, в которых станет возможным "пробуждение" осознания человека, и принять решение, на сколько хватит вашего терпения, чтобы этого момента дождаться; во-вторых, вы должны чётко понимать, что знания, получаемые человеком от общения с вами, должны быть приобретены им самостоятельно, а потому – человек должен сам постоянно проявлять инициативу – задавать вопросы, делиться своими "открытиями" и т.д. Данный принцип можно назвать "принципом Сонастройщика": человека, который помогает другому настроиться на гармоничные взаимодействия с ситуацией – на время как бы сам становится его ситуацией, помогая лучше понять её законы. Надо отметить, что "сонастройка" производится не "заумными рассуждениями", а действиями "Сонастройщика", который, по сути, просто идёт своим путём.

Но если человек просто потребляет вашу энергию под видом "ученичества" и непрерывно требует вербальных разъяснений, то ваше право решить, до каких пор продолжать надеяться на его осознание, и когда, чтобы не превращаться в добровольную жертву подобного манипулирования, спокойно оставить его, чтобы ускорить собственное движение "домой". Вряд ли в этом случае стоит опасаться осуждения своего поступка с чьей-либо стороны, если вы помните, конечно, что каждый имеет право прожить собственную жизнь и является, по сути, одиноким странником на пути к обретению самого себя – дороги к тем, кто на самом деле его любит и ждёт.

Поэтому столь важно научиться воспринимать людей, с которыми вы сталкиваетесь на своём жизненном пути, не как личностей, а – как части ситуации, сложившейся в тот или момент времени, которые, прежде всего, отвечают её сегодняшней сути. Поэтому не центрируясь на личности "хорошего" или "не хорошего" человека, необходимо смотреть, какой урок преподносит вам ситуация посредством этого объекта и функций, которые он выполняет. Безусловно, понять, что людей-личностей в ситуации не существует, есть – просто люди, выполняющие её волю и отражающие внутренние искания самого человека, – не простое и даже, порой, "шоковое" осознание. Но если функция человека, как части вашей ситуации, состоит, согласно её сегодняшней сути, в том, чтобы научить вас быть свободным от любых форм зависимостей – вины, долга, жалости и т.д. – то этот ли человек, либо любой другой с похожим набором качеств характера, будет появляться или оставаться в вашей жизни до тех пор, пока вы не усвоите необходимого для движения вперёд урока. Уже вопросом следующего уровня осознания становится, "что же есть люди, не являющиеся всего лишь игрой ситуации?" – просто подумайте о тех, кому удалось создать собственную реальность – вернуться "домой" и начать жить в своём "родном" мире.

Пока же следует осознать, что как только человек принимает для себя на уровне чувственного осознания, что не важно, какие именно люди и предметы будут его окружать на пути к созданию собственной реальности, но чрезвычайно важно то, какие функции они будут выполнять в его ситуации – становится действительно возможным то, что именуют прозрением. Ведь именно в этот момент человек начинает понимать, что любые проявления зависимостей, которыми так богата окружающая нас действительность, бессмысленны с точки зрения осознанного мышления, которое становится способным проецировать совершенно определённые – необходимые на тот или иной момент времени – функции на любого человека, чётко зная, какую роль он играет в ситуации, выполняя те или иные функции. Можно сказать, что именно с этого момента действительно начинается осознание самого себя – как творца собственной жизни.

1.7. Положение 6: ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА СОБСТВЕННЫЙ ВЫБОР

Право человека на собственный выбор жизни, как решение, принятое на уровне чувственного осознания, неприкосновенно.

Каждый человек в течение жизни принимает достаточно много сознательных решений, в том числе и по поводу того, как строить собственную жизнь. Но, как правило, от этого мало что меняется в действительности – ведь настоящий выбор должен быть осуществлён не на уровне сознания, а на так называемом уровне чувственного осознания. Именно о таком выборе и недопустимости чуждого влияния на него и идёт речь в данном законе.

Как правило, для того чтобы понять, какой выбор на самом деле сделал человек, совершенно необязательно, пытаясь вникнуть в его рассуждения, прислушиваться к теоретическим обоснованиям того или иного принятого им решения, которые человек передаёт на словах – достаточно внимательно присмотреться к тому, что он в действительности транслирует в своём поведении, говоря об этом; прислушаться к интонациям, с которыми он произносит то или иное умозаключение. Подобный навык – присматриваться и слушать интонации собеседника – позволяет понять истинные мотивы поведения человека, увидеть в его внешности, словно в зеркале, отражение его внутреннего мира и его настоящих желаний. Ведь внутреннее Я человека проявляется во вне именно через то, что никак не связано ни с его логикой, ни, тем более, словами, которые он использует в своей речи (недаром говорят, что "на словах" плохих людей не существует) – а отражается, прежде всего, в так называемом невербальном поведении: интонациях, мотивах речи, мимике, – то есть в том, что человек не способен контролировать своим логическим мышлением.

 

Страница 1 ... 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 ... 238

 

 

 

Система Orphus

Статистика