И все-таки, о чем фильм «Револьвер»?

В 2005 году я посмотрел фильм Гая Ричи «Револьвер». Он произвел на меня сильное впечатление. Я его пересматривал много раз, размышлял, потом пересматривал еще. Этот фильм сыграл определенную роль в моем развитии.
На уровне ума, т.е. той нашей части, которая пользуется логикой, я познакомился с понятиями наших внутренних врагов. И встречал их описания в различных философиях действия. Т.е. тех направлениях, в которых развитие достигается с помощью методов, а не с помощью слепой веры или страха перед чем-то (от этого скорее приходит деградация).
Все мы можем идти разными дорогами, но помеха находится внутри нас. Дам небольшой обзор:
В Темперологии внутренне препятствие называется Значимость:
«Когда человек начинает процесс обретения себя, то первое, с чем ему приходится сталкиваться – с тем, что даже дремавшая и «пившая» до этого «втихомолку» его энергию значимость приходит в ярость. Приняв решения начать контролировать мышление, а значит – мыслить в позитиве, не допуская в свой внутренний мир тех чувств и эмоций, которые вам не нужны, – приходится выдерживать битву со значимостью…»
У Карлоса Кастанеды – это «чувство собственной важности»:
«Дон Хуан считал, именно на удовлетворение чувства собственной
важности уходит подавляющая часть нашей энергии. С особой очевидностью это
проявляется в нашей постоянной обеспокоенности тем, как нас воспримут, как
нам себя подать, какое впечатление мы производим. Нас всегда чрезвычайно
сильно волнует, понравимся ли мы окружающим, признают ли нас и будут ли
нами восхищаться.»
Ошо называет ее Эго:
« Эго человека становится источником всех его проблем, всех воин, всех конфликтов, зависти, страха, депрессии. Чувство собственной никчёмности, подпитанное постоянным равнением на других, приносит всем страдания, – и страдания огромные, – ведь невозможно иметь всё.
Кто-то более красив, чем ты, – это больно; у кого-то больше денег, чем у тебя, – это больно; кто-то более эрудирован, чем ты, – это тоже мучительно. Найдётся миллионы вещей, способных причинить тебе страдания, но чего ты не знаешь — так это того, что не сами эти вещи делают больно, – они ведь не причиняют боли мне. Они становятся источником страданий для тебя из-за твоего эго.»
Буддизм говорит о пяти мешающих чувствах: неведение, привязанность, ненависть, гордость, ревность. «ум должен реагировать на любую возникающую ситуацию на основе своей собственной интуитивной мудрости. Его не должны сдерживать всякие негибкие идеи о том, что делать и чего не делать; в этом мало свободы и радости.»

Фильм дает нам возможность пробудить желание разобраться в том, кто контролирует нас. Меньшему количеству людей – это дает возможность начать освобождение от этих состояний. Еще меньшему – освободиться.
Самое главное, что это импульс к осознанию того, что все внутри тебя. Нечто, паразитирующее в тебе не позволяет открыть глаза, проснуться от глубокого сна.

Этот фильм адресован тем, кто открыт к восприятию, тому, кто ищет истину. И естественно в нашей культуре обывателей, находящихся в состоянии глубокого сна, он провален.

Хотя обидно далеко не это. Деятели культуры – это индикатор движения общества. Ведь среди них пассионарии или бодхисатвы. Это те, которые являются носителями духовности, идеологии и культуры в обществе. И что пишет известный российский кинокритик Сергей Кудрявцев?
«Собственно говоря, какая разница: кто тут правит бал, если персонажи «Револьвера», включая главного, малоинтересны с человеческой точки зрения. И зачем вообще понадобилось французу Люку Бессону финансировать этот проект Гая Ритчи, который денег, разумеется, не принёс!»

Страшно становится за такую «человеческую точку зрения». Поэтому понимаю о чем твердит Кронин Сергей Игоревич, говоря о «индивидуальной модели будущего».
Скажу, как говорят представители уровня «Честных», просто очень хочется. Как человека, несущего ахинею Кудрявцева разместили в Википедии, а Кронина создателя современной философии действия – нет.
Вот это и есть индикатор «обывательского социума» — страх посмотреть себе в глаза.

Похожая публикация:  Рассказ "Шаман"

Много комментариев нашел по поводу фильма «Револьвер». Даже нашел коряво переведенное интервью «Российской Газеты», которую она выдала за свое. А вот рассказ о фильме самого первоисточника я так и не встретил в просторах русскоязычного интернета – видимо нет запроса…

Вооружившись электронными словарями и вспомнив уроки английского перевел интервью Гая Ричи от 12 сентября 2005 года.
Думаю тем, кто интересуется познанием себя, будет интересен рассказ сценариста и режиссера о своем детище.

Откуда взялось вдохновение для фильма «Револьвер»?

Гай Ричи: Это была высшая точка концепции реальности, хотя зародыш застрял в моем уме вокруг идеи: «разводки из разводок». Я очарован тем, как можно обмануть ум и личность, эта концепция оказалась настолько смелой, настолько радикальной, что по меньшей мере меня довольно привлекла. Формула разводки довольно проста – вы соблазняете людей их собственной жадностью. Мы все можем быть обмануты, но в какой то момент мы понимаем, что будучи обманутыми, мы сами позволили это с собой сделать. Есть известная книга, которая называется «Большая Разводка», которая работает над формулой согласно которой невозможно развести честного человека. Я был также привлечен этой идеей. Большой сложностью было взять интеллектуальную концепцию и одеть ее в привлекательную оболочку, сделать привлекательным и футуристическим повествованием, потому что фильмы о понятиях далеко не всегда интересно смотреть. Важно что бы фильм транслировался на развлекательном уровне. То, что вы хотите от кино – это развлечение, но мне нравится быть интеллектуально щекотливым и стимулировать чувства. Мне понадобилось три года, что бы написать этот фильм, в то время как на «Большой куш» у меня ушло три месяца. По сути это довольно простой фильм, более сложным было одеть его в повествование.

Почему у фильма такое название?

Гай Ричи: Я всегда был удивлен, что никакой другой фильм не называли револьвер просто потому, что это круто звучит. Таким образом мне понравилось название, а также мне понравилась идея о том, что если вы в игре, она сохраняет вращение (прим. перев. – вы постоянно ходите по кругу) до тех пор, пока вы не осознаете, что находитесь в игре и тогда, возможно, вы начнете развиваться. Фильм основан на формуле игры: где игра начинается, где она заканчивается и кто кого разводит.

Это фильм с посланием?

Гай Ричи: Я не думаю, что в фильме есть послание. Идея заключается в том, что не существует такого понятия, как «внешний враг». Джейк Грин играет против Джейка Грина. Это довольно жесткая концепция — получить свою голову в чистом состоянии, если есть только внутренний враг, то он не хотел бы вам это предоставить. Это основывается на формуле, что если хочешь стать умнее — играй с более умным противником. Кто ваш сильнейший противник? Вы сами. Затем идет принцип, что ваш враг спрячется там, где вы будете меньше всего его искать. Последнее место в котором бы вы искали – это ваша голова, и последнее место в голове находится за вашим страхом. Я не говорю, что эта формула верна, это всего лишь формула, но она меня заинтересовала. В данном случае, единственному противнику Джейк Грин бросает вызов сам, делая точно то, что не хочет делать.

Является ли его опыт аллегорией на всю жизнь?

Гай Ричи: Это забавно, я не ожидал, как сценарист и режиссер, что в конце концов буду говорить о высоких понятиях. Я попал в кино что бы делать зрелищные фильмы, отсутствие которых хорошо ощущал. Джейк Грин – это не просто Джейк Грин, он представляет всех нас. Зеленый цвет является срединным в спектре и имя Джейк имеет все виды числовых значений. Все вещи возвращаются к нему в мире фильма разводок и игры. Джейк в поисках того, как играть в игру. Он очень хорош в играх, и он очень хорошо разбирается в формуле, но он не понимает насколько она широка. Он видит формулу только в своем микромире и не осознает ее применение в макромире.

Похожая публикация:  Условия для радости

Каким образом он втянулся в игру?

Гай Ричи: одним из первых правил бизнеса является защита инвестиций. Мне нравится идея о том, что мы делаем тоже со своим собственным мировоззрением. Однажды мы решили что правильно, в независимости от того на сколько это верно, мы все больше энергии вкладываем в защиту своего мнения. Так в основном работают мошенники. Они просят тебя вложить немного, потом еще. Они никогда не предлагают вам что-то то купить, только наблюдать. Как только вы затратили часть своей энергии на поиск, оценку определенных предметов, то вы уже сделали небольшую инвестицию. Из небольших инвестиций складываются более крупные, из них еще большие и так до тех пор пока вы уже не можете быть неправы. Потому что, если вы не правы, значит, что вы глупы, а этого никто не решиться признать.

Джейку будет предложено тратить, что бы противодействовать угрозе смертельной болезни которая над ним нависла…

Гай Ричи: единственный способ справится с этой концепцией в течении часа и сорока пяти минут является преследование и ничего более подходящего чем смерть, которая маячит на горизонте не подходит, чтобы ускорить события. Вечеринка началась и единственное, что может произойти это непосредственная угроза смерти.

Если Джейк Грин представляет нас, то кого представляют другие персонажи?

Гай Ричи: разные персонажи представляют определенные человеческие характеристики. Джейк, Ави и Зак представляют одну характеристику. В то время, как Дороти, Мака, Лили Уокер и лорд Джон, представляют собой еще один аспект нашей природы.

Означает ли это, что Джейк, Зак и Ави находятся на стороне добра, а остальные на стороне зла?

Гай Ричи: я не решаюсь использовать слова «добро» и «зло», потому что это не рассказ о морали и этике, это просто рассказ об игре и не существует правильного или неправильного. Речь идет о том, выиграете ли вы и как быстро вы сможете это сделать. Джейк, Зак и Ави представляют игроков, которые решили выиграть в этой игре, и это ведет к чуть более радикальной концепции о том, как это сделать. Мы все играем в наши маленькие игры и воплощаем все из этих характеристик, воплощаем все пороки, конкуренцию, и хотим играть и быть успешны в этой игре. Все персонажи представляют наши аспекты.

А кто такой Сэм Голд?

Гай Ричи: мне нравится идея, что Сэм Голд — это коллективная галлюцинация. Он существует, хотя в реальности его нет. Он не имеет реальной власти, а имеет лишь ту власть, которую вы ему предоставляете. Он на столько реален, насколько вы ему позволяете быть таковым. В контексте фильма он является тем врагом, которого нужно преодолеть личности. Является ли Сем Голд злом или добром? Это зависит от личных понятий. Мне нравится идея о том, что если все это игра, то зло может на самом деле им не быть. Если есть такая вещь как дьявол, то единственная его работа – это стать умнее, таким образом, мы можем стать умнее. Я понятия не имею является ли это философским или теологическим взглядом, но это довольно интересная концепция. Это то, что является идеей фильма: дьявол не является плохим парнем, он просто очень умен, и Сэм Голд на самом деле просто очень умный противник.

Похожая публикация:  Два системообразующих изменения

Существуют ли случайности?

Гай Ричи: я не верю в то, что существуют случайности. Я не знаю так ли это, но лично я верю в это. Либо все предопределено, либо все имеет возможность выбора, вы можете решить это для себя, но в этом нет элемента случайности. Или есть другой способ мышления, что все это хаос и нет абсолютного порядка, все является шансами. Вы выбираете один или другой. Я придерживаюсь мысли, что есть порядок, хотя он может выглядеть, как полный хаос и понятия не имею насколько я в этом прав. В фильме племянница Джейка является хорошим примером. И мне понравилась идея, что она могла бы ездить на американских горках, и когда все вокруг рушится, земля для нее становится ложем из ваты потому, что ее защищает ее невинность. Есть конечно, примеры, когда чья-то невинность не распространяется на заботу о данном человеке, но это все возвращает нас к существованию случайности. Вы верите в случайность? Вы считаете вселенную несправедливой или справедливой?

Шахматы являются ярким примером….

Гай Ричи: правила игры в шахматы сопоставимы с правилами всех разводок. Мне нравится мысль о том, что все персонажи могут быть фигурами на шахматной доске. Я думаю мы все воплощения пешек, офицеров, коней, ладьи, королей и ферзя. Это всего лишь вопрос нашего решения – быть пешкой или ферзем. Я не выбрал бы последнее, но на доске можно видить различные аспекты нашей личности и нашего характера, возможно, по — этому это одна из популярных старинных игр. Сам я очень плохой шахматист. Джейсон Стетхем может показаться уверенным игроком в шахматы. Хотя на самом деле он ужасно в них играет.

Противостояние Джейка с самим собой, своим внутренним врагом происходит на 13 этаже.

Гай Ричи: лифт начинает движение с 32 и останавливается между 14 и 12 этажом. В американских зданиях до сих пор нет 13-го этажа. 13 интересный номер. Он имеет негативную репутацию, окутан тайной и я хотел изменить эту ситуацию. Мифологически это самый счастливый номер, это число освобождения. С позиции того, что Джейк заточен, нет лучшего места для самоосвобождения, чем 13 этаж, которого даже не существует в лифте. Это является подходящим местом для встречи с вашим демоном. Номер, который не существует, это также номер освобождения.

Эта сцена является одной из самых впечатляющих в фильме.

Гай Ричи: это моя любимая сцена в фильме и ее я снимал три раза. Для нее изначально было написано четыре версии. Когда мы добрались до этого фрагмента, мы возились с ней два часа, пытаясь выжать из Джейсона все, на что он был способен. Я понял, что мы попали в то, что было очень интересно и, в конце концов, я мог бы снимать 45 минут то, как он кричит сам на себя.

Фильм начинается тем, что Джейк выходит из тюрьмы. Могли бы вы сказать, что он заканчивается тем, что Джейк обретает другую свободу?

Гай Ричи: фильм начинается и заканчивается побегом из тюрьмы потому, что иллюзия, которая содержится в его голове, не дает осознать, что он все еще в заточении. Это и есть основная идея фильма: нужно совершить радикальные действия и предпринять окончательный побег для самоосвобождения из своей собственной тюрьмы. Он рассказывает историю обмана, надувательства и самообмана, которые сопровождают Джейка на его пути, и показывает невероятные усилия, которые предпринимает наш герой, для самоосвобождения.

Поделитесь с друзьями

Рейтинг публикации

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (61 голосов, средний: 4,90 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

26 коммент. к публикации "И все-таки, о чем фильм «Револьвер»?"

Уведомлять о
avatar
3000

Екатерина
Гость
Екатерина
20 марта 2013 18:17

Мне очень интересно, что за книга «большая разводка»?!
нигде не могу ее найти!

Очень нравится. Голосовать: Thumb up 41 Thumb down 1

Адилет
Гость
Адилет
6 июля 2013 22:33

Красиво! Просто отличный рассказ, очень интересный фильм, ну а рассказ вообще жесть! Спасибо за умное размышление, приятно прочитать, что-то умное!

Очень нравится. Голосовать: Thumb up 62 Thumb down 5

павел
Гость
павел
7 ноября 2013 21:27

Великолепно! Я тоже очень долго размышлял над этим фильмом и пересматривал раз так 5,6. Особенно мне понравилось переведенное интервью с Гаем Ричи.

Очень нравится. Голосовать: Thumb up 20 Thumb down 4

Андрей
Гость
Андрей
5 декабря 2013 23:00

Спасибо за перевод интервью.

Очень нравится. Голосовать: Thumb up 25 Thumb down 1

Григорий
Гость
Григорий
27 декабря 2013 20:27

@ павел:
5-6 раз посмотрел и не понял что фильм вообще не об этом? эта Статья — обыкновенный пиар.

Очень не нравится. Голосовать: Thumb up 11 Thumb down 54

Дмитрий
Гость
Дмитрий
7 января 2014 1:34

Благодарю автора за отличную статью. Очень помогла пролить свет на многие вещи.

Очень нравится. Голосовать: Thumb up 16 Thumb down 2

Александр
Гость
Александр
18 июля 2014 16:30

Спасибо за перевод, моя искренняя благодарность автору:-)

Очень нравится. Голосовать: Thumb up 24 Thumb down 1

Марк
Гость
Марк
28 июля 2014 20:41

БлагоДарю переводчика статьи.

Очень нравится. Голосовать: Thumb up 18 Thumb down 1

Дмитрий
Гость
Дмитрий
12 сентября 2014 6:30

Спасибо, дружище, за эссе и за перевод

+100 к твоей карме )

тем паче, что и фильм про то же ))

Голосовать: Thumb up 11 Thumb down 2

Русик
Гость
Русик
2 ноября 2014 0:37

Я смотрел этот фильм раз 50, это самый лучший в мире фильм, он настолько глубокий, что из него можно черпать бесконечно, жаль что Гай Ричи больше ничего такого не снимает(((( а все потому что он не окупился. Анализируя прошлое, вспоминая фразы из фильма я вам могу сказать одно: все что говорится в фильме, так оно и происходит, и со мной многое произошло что и в этом фильме, и вообще это со всеми происходит. Автору статьи выражаю гигатское СПАСИБО, я прочитал уже не один десяток рецензий и каментов на этот фильм заапоследние лет 6-7 и скажу что этот мне понравился больше всего. Самое интересное что каждый понимает этот фильм по-своему.

Очень нравится. Голосовать: Thumb up 37 Thumb down 3

Алексей
Гость
Алексей
9 ноября 2014 23:28

А я фильма не понял. Пересмотреть надо бы.

Голосовать: Thumb up 1 Thumb down 7

Марк
Гость
Марк
17 ноября 2014 17:28

А я не смотрел его, но сейчас гляну, автор заинтриговал.

Голосовать: Thumb up 3 Thumb down 1

Филипп
Гость
Филипп
20 февраля 2015 18:43

Спасибо за рецензию и перевод интервью, это успокоило мою душу. )

Фильм смотрел, по причине некоторой болезни солипсизма (у меня она выражена в форме паранои и страха перед ощущением что весь мир вымысел) фильм револьвер меня напугал до чертиков, не говоря о том что в конце нету титров. )

Но спустя время понимаю что фильм о борьбе с самим собой, и это превосходный фильм, который будет со временем удостоин большего внимания.

Он даже, очень знаковый, ибо говорит о самом важном, победе над собой. Когда вы начинаете управлять собой, а не что-то, что всегда управляло вами и что забавное, это вами были не вы, но воспринимали всегда как вы.

Крутой фильм, крутой режиссер, все достойно и надо пересмотреть.

Спасибо за рецензию, я больше не видел чтобы кто то еще посмотрел на фильм как вы. Очень вам благодарен.

Очень нравится. Голосовать: Thumb up 20 Thumb down 1

zarybuch
Гость
zarybuch
19 марта 2015 4:14

«Гай Ричи: фильм начинается и заканчивается побегом из тюрьмы»
???

Очень не нравится. Голосовать: Thumb up 3 Thumb down 16

Никита
Гость
Никита
11 мая 2015 15:45

@ Екатерина:
Каббала называется

Голосовать: Thumb up 1 Thumb down 0

Сергей
Гость
Сергей
25 мая 2015 0:25

Главная идея фильма осталась за кадром. А король то голый! И никто не признает, что Ричи просто понесло как Остапа…
а вообще если кино заставляет думать и придумывать ему смыслы, которые не вытекают из увиденного — то это и есть произведение искусства, которое после создания живет своей жизнью.

Голосовать: Thumb up 6 Thumb down 2

Баха
Гость
Баха
13 июня 2015 22:35

Это как ответ на «Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого»… Ответ: 42.
Все ломали голову, придумывали теории, доказывали. Даже массонов приписали. Оказалось автор просто взял с потолка…

Голосовать: Thumb up 2 Thumb down 3

Ale
Гость
Ale
23 июня 2015 21:58

Отличный комментарий! Даже не знаю, что мне понравилось больше, комментарий или фильм..;)

Голосовать: Thumb up 2 Thumb down 0

Арис Ками
Гость
Арис Ками
17 августа 2015 10:13

Прекрасная рецензия! Остались некоторые вопросы, — по сюжету персонажам: кто есть некоторые, почему их столько а не столько, и т.п.
Фильм смотрел раз 700, разбирал по частям и цитатам.
Если Он не является(-лся) Вашей настольной «Библией», то Вы либо прошли это и «съели», либо Вы просто — человечек дня.
Идите дальше, не стойте на месте, увеличивайте Концепцию анализа, но не перепутайте «Путь» с дорожкой )), будет тяжко, — пропишите план, задачи и принципы …

Очень нравится. Голосовать: Thumb up 16 Thumb down 2

Гость
Гость
Гость
7 декабря 2015 15:30

Мне одному кажется, что никакой идеи то у фильма и нет! Идея в том, чтобы каждый кто посмотрел фильм сам додумал о чём же всё таки был фильм! Меня такое кино бесит!

Голосовать: Thumb up 3 Thumb down 12

9000
Гость
9000
11 января 2016 5:30

«большая разводка» книга, не могу найти)

Голосовать: Thumb up 3 Thumb down 0

Александр
Гость
Александр
5 февраля 2016 22:28

Большое спасибо автору статьи за анализ и перевод интервью,наконец ответил для себя на ряд вопросов. Фильм гениален.

Голосовать: Thumb up 5 Thumb down 1

Иллюзия
Гость
Иллюзия
29 марта 2016 6:15

самая большая разводка заключается в том, что ты веришь, что ты это ты. Что тебя как-то зовут, что у тебя есть «что-то». Но, у тебя нету ничего, как и себя самого. Но, в это трудно поверить и вообщем-то не обязательно верить, тк это выходит из сознания. Как и всё. Не думай, что ты в центре, не думай, что тебе поможет анализ. Конец один, присыпанная горка земли. Это игра и чтобы выйти из игры, надо перестать верить, что ты игрок.
Самая сложная иллюзия заключается в том, что «мы» верим, что это реальность. Что мы не Ум, что мы охотники, а не жертвы.
Пока ты чувствуешь, ты иллюзия.

Очень нравится. Голосовать: Thumb up 11 Thumb down 0

Элис
Гость
Элис
29 июня 2016 22:14

Это игра и чтобы выйти из игры, надо перестать верить, что ты игрок.
Пока ты чувствуешь, ты иллюзия.
Мы боимся оказаться не достаточно хорошими для кого-то… НО если проследить глубже этот путь в себя, то — мы боимся увидеть себя неспособными поддерживать СОБСТВЕННУЮ гармонию. Ощущение безмятежности — вот критерий Истины. И если мы не безмятежны в этот момент, то мы разбалансированны. Разбалансированность несовместима со спокойствием. Беспокойство вызывает желание спрятаться. Это задаёт полярность: если ты прячешься, значит есть тот, от кого ты прячешься. Далее, если ты вынужден прятаться, то возникает необходимость в самозащите, чтобы иметь хоть какой-то шанс передвижения в зоне комфорта. А лучшее средство защиты — нападение. Нападение не физическое, а психологическое. То есть мы уже подсознательно, изначально, воспринимаем, ничего неподозревающий и ничего о нас не знающий, мир — своим нЕдругом. Есть два варианта избежать нападения со стороны врага: 1. самому напасть; 2. умилостивить врага, прогнуться под него, так, чтобы он сжалился и не напал, иначе говоря: ему надо понравиться…
И вся игра — это игра в одни ворота. Мир — лишь реагирует на тебя. Как ТЫ СЕБЯ видишь, так и мир реагирует на тебя. И игра — это просто незнание того, что ты СПОСОБЕН самостоятельно поддерживать гармонию своей жизни.
Когда ты осознаёшь это, то Игра перестаёт быть Игрой и становится Бытием.

Очень нравится. Голосовать: Thumb up 30 Thumb down 2

Халиль
Гость
Халиль
16 сентября 2016 20:46

@ Элис:
Найди пожалуйста меня в соцсетях. Заинтересовал своим взглядом, я думаю есть о чем с тобой поговорить

Голосовать: Thumb up 0 Thumb down 0

Дмитрий
Гость
Дмитрий
13 ноября 2016 16:05

Читать только большие буквы: сЭм ГОлд…

Голосовать: Thumb up 8 Thumb down 0

wpDiscuz